Научно-популярные материалы, подготовленные в рамках реализации ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009—2013 годы

Номер и тематика соглашения Название материала Краткое описание материала Файл
Соглашение № 14.В37.21.1657 от 1 октября 2012 г. «Разработка новых принципов формирования поверхностных наноструктурированных  слоев из материалов с эффектом памяти формы (ЭПФ) многокомпонентного состава в условиях высокоскоростного газопламенного напыления; исследование закономерностей структуро-, фазообразования  и особенностей  и функционально-механического поведения применительно к изделиям машиностроительного назначения». Современное состояние и перспективы экономического развития нанотехнологий Цель материала заключается в популяризации знаний о наноматериалах и  перспективах их использования в для экономического развития. В материалах в доступной форме излагаются вопросы, связанные с современным применением нанотехнологий в различных областях: медицине, электронике, биотехнологиях, точной механике, энергетике, различных отраслях машиностроения, в т. ч. космического. Показаны перспективы и потенциальные опасности нанотехнологий. PDF
(13 МБ)
Соглашение № 14.В37.21.0829 от 31 августа 2012 г. «Полиядерные азагетероциклы — новые пути синтеза, стереостроение и молекулярный дизайн потенциальных биологически активных веществ» Органическая химия / Пятичленные ароматические гетероциклы. Фуран. Методы получения и превращения Предлагаемые материалы, в значительной степени, будут охватывать современные представления о химии фурановых соединений, особенностях трансформации последних в другие карбо- и гетероциклические соединения. В рамках этих материалов будут рассмотрены превращения фурановых соединений, как разработанные ранее в КубГТУ, так и созданные в ходе данного проекта. Научно-популярное изложение материала позволит показать удивительные возможности производных фурана как химических трансформеров, заинтересовать, а, вероятно, и привлечь к занятиям  химией гетероциклических соединений как учащихся, так и учителей. Размещенные материалы продемонстрирует уровень проводимых в КубГТУ исследований в данной области. Использование современных данных по химии фурана в учебном процессе позволит повысить уровень преподавания раздела «Гетероциклические соединения» в школьном курсе химии ZIP
(862 кБ)
Соглашение № 14.В37.21.0819 от 31 августа 2012 года «Разработка теоретических основ синтеза новых модифицированных сорбентов и научное обоснование процесса сорбции ионов тяжелых металлов, органических поллютантов и ксенобиотиков из нефтесодержащих сточных вод. Создание  основ природоохранных технологий очистки  нефтесодержащих сточных вод и обезвреживания отходов нефтегазовой отрасли» Разработка сценария праздника «Чистая вода» Пособие для учителей ZIP
(32 МБ)
Соглашение № 14.B37.21.0982 от 07.09.2012 «Социальная идентичность в массовых представлениях и общественном дискурсе в условиях полиэтничного региона» Методическая разработка по обществознанию на тему: «Формирование гражданской идентичности» Цель разработки — формирование гражданской идентичности, воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям страны, Родины, гражданской ответственности. PDF
(153 кБ)
Соглашение № 14.B37.21.0964 от 07.09.2012 «Военные преступления нацисткой Германии на оккупированных территориях Северного Кавказа в годы Великой Отечественной войны в памяти поколений» Сборник устных воспоминаний свидетелей и людей, переживших оккупацию на Северном Кавказе. Публикация устных историй без купюр для привлечения более широкой аудитории к теме проекта с обязательными комментариями и пояснениями. PDF
(653 кБ)
Соглашение № 14.B37.21.0542 от 6 августа 2012 г. «Самопонимание субъекта в различных этнокультурных средах» «Мы разные, мы — россияне» Курс рассчитан на подростков 15—16 лет, жителей Краснодарского края. Целью является формирование у школьников общероссийской идентичности и толерантных установок на основе знания и принятия этнокультурных особенностей проживающих в крае этнических общностей.
Задачи курса:
- формировать интерес подростков к особенностям этнокультурных традиций проживающих в крае этнических групп;
- информировать школьников об особенностях (бытовых, обрядовых, культурно-исторических) проживающих в крае этнических групп;
- формировать толерантные установки на основе знания и принятия культурной самобытности проживающих в крае этнических групп.
PDF
(2 МБ)