22-25 сентября 2005 года в КубГТУ пройдет XI Всероссийская научно-практическая конференция «ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ».

ПОРЯДОК РАБОТЫ КОНФЕРЕНЦИИ

22 сентября

КубГТУ, Московская, 2, II-й этаж, конференц-зал
09:00 – Регистрация участников конференции в фойе 2-го этажа главного корпуса КубГТУ (Московская, 2)
10:00 – Пленарное заседание и заслушивание секционных докладов
14:00 – Мастер-класс

23 сентябряъ

10:00 – Работа секций

24 сентября

10:00 – Выездное заседание конференции
14:00 – Круглый стол «Педагогическая техника в контексте образовательной технологии»
В фойе II этажа
• работает выставка научно-методической литературы по педагогическим проблемам ВШ
• проводится демонстрация компьютерных программ учебного назначения

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

22 сентября 2005 г. в 10.00
в конференц-зале (ул. Московская, 2)

1 Реализация конкурентной образовательной стратегии КубГТУ в условиях реформирования российского образования. А.А. Петрик, В.Г. Лобанов, В.С. Симанков. Кубанский государственный технологический университет
2 Заочно-дистанционная, очная и очно-дистанционная формы обучения. Ю.Г. Репьев. Кубанский государственный технологический университет
3 Государственная власть и функционирование образовательного идеала в высшей школе. В.Г. Безрогов. Институт теории и истории педагогики РАО
4 Организационное развитие научной инновационной деятельности в Дагестанском государственном техническом университете. Т.А. Исмаилов. Дагестанский государственный технический университет
5 Технический университет – стратегический партнёр органов власти в
разработке программы инновационного развития Липецкой области. В.Н. Мещеряков. Липецкий государственный технический университет
6 Внутривузовские системы управления качеством как форма совершенствования образовательной деятельности. В.С. Сенашенко, Н.В. Жалнина. Российский университет дружбы народов
7 Трансферное обучение – новое направление подготовки специалистов XXI века в области информационной безопасности. В.С. Симанков, Г.В. Тельнов,С.П. Пшенецкий. Кубанский государственный технологический университет.
Институт современных технологий и экономики
8 Актуальность разработки и реализации системы менеджмента качества в вузе. М.В. Коровкин. Томский политехнический университет

Секция I Инновационный процесс в вузе: актуальность и реализация
Председатель – проф. В.С. Симанков

1 Инновационная деятельность преподавателя как объект теоретического
исследования. П.Д. Киргуев, М.А. Белялова. Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования
2 Гуманитарное основание инновационных процессов в вузе. Ю.В. Сенько. Алтайский государственный университет
3 Организация понимания в высшей школе. М.Н. Фроловская. Алтайский государственный университет
4 Мотивация трудовой деятельностями глазами студентов. О.Е. Рувинский, Е.И. Баранова, О.С. Александрова, Т.С. Пожалова. Кубанский государственный технологический университет
5 Информационно-психологическая реальность естественной интеллектуальной системы человека (междисциплинарность исследования и другие условия моделирования и построения теории). И.И. Дьяченко. Кубанский государственный технологический университет
6 Инновационные аспекты в преподавании высшей математики.
Н.Ф. Бабенко. Кубанский государственный технологический университет
7 Компьютерная функция системы педагогического обеспечения развития обучаемости средствами информационных технологий. Е.В. Князева. Кубанский государственный университет
8 Процессный подход и качество преподавания. Г.М. Мишулин. Кубанский государственный технологический университет
9 Конкурс научных студенческих работ и его место в инновационных процессах высшей школы. М.Б. Щепакин. Кубанский государственный технологический университет
10 Реализация нового законодательства о техническом регулировании в науке и педагогическом процессе. И.И. Татарченко, А.О. Осипян, Ю.В. Алтуньян.
Кубанский государственный технологический университет
11 Совершенствование структуры учебных планов как одна из основных ком-понент образовательной реформы. Ю.И. Ерёменко, И.В. Уварова. Старооскольский технологический институт (филиал) Московского государственного института стали и сплавов
12 Инновации в инженерном образовании на современном этапе развития автомобильной промышленности. Д.И. Панюков. АНО «Институт Качества». Е.В. Панюкова. Тольяттинский государственный университет
13 Научно-практические конференции – необходимое звено в развитии творчества. В.В. Мосолов, М.В. Черкина, Г.И. Зиятдинова. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского государственного технологического университета
14 Формирование профессиональной компетентности специалиста в рамках сетевой модели «школа-вуз». С.П. Орешкова. Хакасский технический институт (филиал), Красноярского государственного технического университета
15 Роль студенческих центров в формировании инновационной структуры вуза. М.Г. Арутюнова, О.П. Миронова. Кубанский государственный университет
16 Преемственность и перемены в высшей школе России в свете присоединения к Болонскому процессу. И.И. Буряк, М.А. Лаврентьева. Кубанский государственный технологический университет
17 Инновационный процесс в вузе: актуальность и реализация. Л.А. Завьялова. Aдыгейский филиал Московского открытого социального университета
18 Физическое знание и проблемы научно-технического прогресса. Е.Л. Маркова, В.Н. Сологуб. Тихоокеанский государственный университет
19 Мониторинг и измерение процессов СМК вуза. А.С. Клепиков. Сибирский сертификационный центр. Томский политехнический университет
20 Разработка карты процессов СМК в вузе. А.С. Клепиков. Сибирский сертификационный центр. Томский политехнический университет
21 Менеджмент процессов в вузе. И.Т. Заика. Кубанский государственный технологический университет
22 Профессиональное самоопределение курсантов-летчиков на этапе выбора специализации. Ю.В. Тупикина, П.И. Степанова. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков
23 Современные аспекты обучения в системе повышения квалификации главных и старших медицинских сестёр. Т.Я. Старосоцкая. Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования. С.С. Строкань. Адыгейская республиканская клиническая больница

Секция II Современные педагогические теории, системы, технологии
Председатель – проф. Ю.Г. Репьев


1 Личностно-ориентированная технология обучения педагогов педагогическому проектированию систем воспитания. Р.Н. Пенькова. Самарский центр психолого-педагогической реабилитации здоровья личности
2 Методические рекомендации по формированию балльно-рейтинговой системы. А.И. Осипов. Тюменский государственный университет
3 Развивающее личностно-формирующее обучение. И.И. Дьяченко. Кубанский государственный технологический университет
4 Педагогические технологии, предпочитаемые преподавателями КубГТУ (по результатам работы психолого-педагогического мониторинга). О.А. Гордиенко. Кубанский государственный технологический университет
5 Интегративно-модульное обучение общей химии студентов-медиков негосударственного вуза. Т.Н. Литвинова, Н.К. Выскубова, Л.В. Ненашева. Кубанская государственная медицинская академия
6 Информационное обеспечение системы управления образованием. Я.Г. Караяниди. Кубанский государственный технологический университет
7 Контроль письменной творческой работы как результат двойного коммуникативного обмена (по результатам проверки поля «С»). О.А. Гордиенко. Кубанская государственная медицинская академия
8 Элективные курсы – перспективная и эффективная форма обучения.
Ю.Б. Захаров, Э.А. Панченко. Кубанский государственный медицинский университет
9 Учебно-познавательная активность студентов при освоении медико-биологических знаний. Г.М. Щевелёва. Воронежская государственная медицин-ская академия. А.Ю. Ащеулов, Е.Н. Мирошниченко. Воронежская государственная технологическая академия
10 Применение индивидуально-личностной технологии обучения в физико-математической подготовке инженеров. М.А. Евдокимов, И.А. Данилюк. Самар-ский государственный технический университет
11 Проектирование интегративных технологий проведения организационных форм практического обучения техническим дисциплинам курсантов юридического вуза. И.В. Попов. Самарский юридический институт ФСИН России
12 Задачный подход в преподавании общепрофессиональной дисциплины. Л.Г. Хисамиева. Институт технологий легкой промышленности, моды и дизайна Казанского государственного технологического университета
13 Личностно-ориентированные технологии обучения в подготовке специалистов химико-технологического профиля. Д.Ф. Хайбрахманова. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского государственного технологического университета
14 Дискуссия как интерактивный метод обучения в преподавании отечественной истории. Ю.В. Першина. Кировский филиал Московского государственного индустриального университета
15 Переподготовка и повышение квалификации специалистов как формы
непрерывного профессионального образования. Ю.И. Ерёменко, А.Г. Симонова. Старооскольский технологический институт (филиал) Московского государственного института стали и сплавов
16 Роль бизнес-инкубаторов в формировании инновационной инфраструктуры Краснодарского края. О.П. Миронова, А.О. Кирсанов, М.Г. Арутюнова. Кубанский государственный университет

Секция III Новые информационные технологии в системе образования
Председатель – проф. В.А. Кучер

1 Информационная лаборатория для дистанционного обучения. Ю.Г. Репьев, А.В. Платонов. Кубанский государственный технологический университет
2 Дистанционная форма изучения технологии профессионального обучения. Ю.Г. Репьев, А.Ю. Ряшенцева. Кубанский государственный технологический университет
3 Сетевой учебно-методический комплекс по теоретической электротехнике. Ю.Г. Репьев, С.В. Фатнева. Кубанский государственный технологический университет
4 Проблемы ввода виртуального представительства КГУКИ в штатную
эксплуатацию в Российском портале открытого образования. В.С. Сидоренко, Ю.С. Рыхальский. Краснодарский государственный университет культуры и искусств
5 Методическое обеспечение дисциплины «Неорганическая химия» для
дистанционного обучения. Т.Н. Боковикова, Ж.В. Капустянская. Кубанский государственный технологический университет
6 Виртуальная лабораторная работа: «Методы контроля активной кислотности атмосферных осадков и промышленных стоков». Т.Р. Маркова, Л.В. Боровская, И.В. Гельвер. Кубанский государственный технологический университет
7 О доступности текстов электронных учебников. А.В. Нестеров,
С.В. Нестеров. Кубанский государственный технологический университет
8 Проблемные моменты в создании компьютерных обучающих систем. Н.П. Бахарев, Д.А. Гурьянов. Тольяттинский государственный университет
9 Информационная технология дистанционного обучения в области компьютерной автоматизации производства. В.Л. Конюх. Новосибирский государственный технический университет
10 Техническое обеспечение обучения инженеров-системотехников.
М.П. Асмаев, В.В. Осокин. Кубанский государственный технологический университет. В.О. Морозов. ООО "КИП-Сервис"
11 Разработка Web-интерфейса информационно-образовательной среды кафедры НГИиКГ КубГТУ. О.Я. Фоменко, В.А. Ларин, В.В. Вязанкова,И.Я. Чура. Кубанский государственный технологический университет
12 Разработка электронного учебного пособия по некоторым разделам механики и геофизики. Л.В. Иосифова. Кубанский государственный технологический университет. С.В. Ратнер. Южный научный центр РАН.Д.А. Хрипков. Кубанский государственный университет
13 Программная реализация деловых игр для решения задач профессионального обучения. Э.В. Кузьмина. Краснодарский государственный университет культуры и искусств
14 Вопросы создания и использования мультимедийного учебно-методического комплекса дисциплин. Ю.С. Рыхальский, Р.Ю. Рыхальский. Краснодарский государственный университет культуры и искусств. И.И. Вальтер. Кубанский государственный технологический университет
15 Использование мультимедийных программных продуктов для создания электронных обучающихся систем по физике. Т.Л. Шапошникова, Е.В. Рыкова,Д.А. Егоров. Кубанский государственный технологический университет. В.Т. Рыков. Кубанский государственный университет
16 Согласование выполнения заданий по разработке элементов обучающих систем с учебным графиком физики и информатики в техническом вузе.
Т.Л. Шапошникова, Е.В. Рыкова, Д.А. Егоров, М.И. Путято, А.Л. Шугайло, В.М. Пациев, В.С. Кошкин, А.А. Лактионов. Кубанский государственный технологический университет. В.Т. Рыков. Кубанский государственный университет
17 Комплекс виртуальных лабораторных работ по физике на базе пакета LabView. В.М. Лекарев, В.Г. Чередниченко. Кубанский государственный техно-логический университет
18 Опыт разработки УМК дисциплин для дистанционного обучения. Л.В. Боровская. Кубанский государственный технологический университет
19 MEDIA-тесты как одна из основ контроля в образовании. Г.В. Алексушин. Самарский юридический институт ФСИН РФ
20 Отличительные особенности информационного комплекса. Я.Г. Караяниди. Кубанский государственный технологический университет
21 Теоретические основы управления качеством информационных систем. Я.Г. Караяниди. Кубанский государственный технологический университет
22 Повышение выразительности графических изображений на основе свойств восприятия. Т.Ю. Забавникова. Тамбовский государственный университет
23 Структура готовности к обучению информатике в вузе. Т.Ю. Китаевская. Тамбовский государственный университет
24 Технологические и методические основы создания компонентов учебно-методического комплекса дисциплин для дистанционного обучения. Ю.С. Рыхальский. Краснодарский государственный университет культуры и искусств. А.И. Шарнов. Армавирский механико-технологический институт (филиал) Кубанского государственного технологического университета
25 Дистанционное обучение специалистов IT-профиля. О.А. Карась,П.И. Степанова. Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков
26 Программа анализа данных Deductor в образовательном процессе. А.А. Затолока. Кубанский государственный технологический университет
27 Информационные технологии в квалиметрической подготовке будущих учителей. Е.В. Коробейникова. Челябинский государственный педагогический
университет
28 Компьютерная функция системы педагогического обеспечения развития обучаемости средствами информационных технологий. Е.В. Князева. Кубанский государственный университет
29 Архитектуры интеллектуальных агентов в обучении информатике.
А.П. Частиков, Ю.С. Носова. Кубанский государственный технологический университет
30 Применение мультимедийных средств в самостоятельной работе студентов при изучении курса начертательной геометрии. Е.Ю. Косякова, Ю.А. Иванов.Кубанский государственный технологический университет
31 Опыт разработки универсальной тестовой системы контроля знаний студентов. А.В. Терешенков. Кубанский государственный университет
32 Педагогическая функциональность банка учебной информации.В.А. Терешенков. Кубанский государственный университет
33 Использование языка семантических сетей в преподавании математики. Л.М. Вербина, О.Ю. Горлова. Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
34 Использование инновационных технологий в визуализации учебного процесса. Л.Г. Дьяченко. Новороссийский политехнический институт (филиал) Кубанского государственного технологического университета
35 Оптимизация проведения практикума по курсу «Методика преподавания менеджмента». Т.А. Дворкина, С.Н. Косников. Кубанский государственный аграрный университет
36 Контекстное обучение и дистанционное образование. К.С. Гамбург. Старооскольский технологический институт (филиал) Московского государственного института стали и сплавов
37 Теоретическая подготовка студентов по электротехнике с применением электронных учебников. А.А. Мартынов. Самарский государственный технический университет
38 Программный комплекс учета основных видов продовольственных товаров. А.В. Власенок, Е.А. Шумков, А.А. Берсенев. Кубанский государственный технологический университет
39 Современные технологии преподавания дисциплины «Конструирование швейных изделий». Т.В. Озерова. Хакасский государственный университет
40 Использование информационных технологий в изучении обрядовых ком-плексов студентами филологических специальностей. Т.М. Никольская. Тамбовский государственный университет

Секция IV Теория и методика воспитательной работы
в высшей школе

Председатель – проф. Ю.Ф. Росляков

1 Инновации в воспитательной работе вуза. А.И. Купрюхин, В.Г. Секаев, Г.И. Дубенчак, Ю.А. Джагаров. Новосибирский государственный технический университет
2 Проблема самореализации будущего специалиста в вузе. С.Д. Пивкин, Э.Н. Габдушева, Р.Р. Валиева. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского государственного технологического университета
3 Формирование национальной толерантности студентов. Г.М. Дробжева.
Тамбовский государственный технический университет
4 Из опыта формирования органов студенческого самоуправления. Е.Н. Береговенко. Оскольский политехнический колледж. Г.М. Щевелева.Воронежская государственная технологическая академия
5 К проблеме формирования установок толерантного сознания в студенческой среде. А.А. Акулова. Краснодарская академия МВД России
6 Волонтерское движение как одно из условий нравственного становления современной молодежи. З.П. Красноок. Кубанский государственный технологи-ческий университет
7 Организация адаптационных сборов как способ воспитания студентов первых курсов. А.А. Мельникова. Институт непрерывного педагогического образования Хакасского государственного университета
8 Социализация личности: системное моделирование. Н.Б. Гражданкина. Краснодарский кооперативный институт (филиал) Белгородского университета потребительской кооперации
9 О работе со студентами первого курса факультета пищевой биотехнологии и ресторанного бизнеса КубГТУ. Н.В. Криницкая, В.Т. Христюк. Кубанский государственный технологический университет
10 Социальная адаптация студентов в процессе обучения в вузе. О.Н. Зюзина. Кубанский государственный технологический университет
11 Инновационный подход к формированию у будущего специалиста в стенах вуза «внутренней свободы» как свойства субъектности. Н.В. Чернухина. Кубанский государственный университет
12 Музей КубГТУ и первокурсники. О.Н. Панченко. Кубанский государственный технологический университет
13 Музеи уральского севера как средство воспитания исследовательской культуры студента вуза. С.В. Каймакова. Институт урбанистки Уральской государственной архитектурно-художественной академии

Секция V Инновационные формы и методы обучения в преподавании общенаучных, технических и гуманитарных дисциплин
Председатель – проф. Т.Л. Шапошникова

5.1 Общенаучные и технические дисциплины
1 Роль и место аналитической химии в системе фармацевтического образования. Т.Н. Литвинова, С.А. Овчинникова, Л.В. Ненашева, Т.Г. Юдина. Кубанская государственная медицинская академия
2 Закон отрицания в анализе некоторых вопросов молекулярной биологии. Ю.П. Антипчук. Сочинский филиал Российского университета Дружбы народов. Ж.Т. Гамузов. Сочинский государственный университет туризма и курортного дела. Г.Ж. Гамузов. Сочинский институт моды, бизнеса и права
3 Учёт региональных особенностей при проектировании содержания химической подготовки. М.В. Черкина, О.Н. Пучкина. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского государственного технологического университета
4 Подготовка дипломированных специалистов по направлению «Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехно-логии» по сокращенной программе. В.А. Навроцкий, Л.В. Кетат,Г.П. Духанин, В.А. Балашов. Волгоградский государственный технический университет
5 Особенности подготовки экономистов-менеджеров химического профиля на стадии дипломного проектирования по очно-заочной форме обучения. С.М. Леденев, Г.П. Духанин, Ю.М. Юхно, Е.В. Медников, В.А. Балашов. Волгоградский государственный технический университет
6 Соблюдение гигиенических нормативов показателей безопасности в свете закона об ограничении курения. И.И. Татарченко, Е.В. Гнучих, О.А. Бирюкова. Кубанский государственный технологический университет
7 Организация практических занятий по физике для иностранных учащихся. В.М. Лекарев, Е.В. Рыкова, Е.В. Хайрюзова. Кубанский государственный тех-нологический университет
8 К вопросу синтеза знаний при изучении механических дисциплин в техни-ческом вуе. Л.И. Драйко. Кубанский государственный технологический университет
9 Целевая направленность преподавания автоматики. В.В. Осокин. Кубанский государственный технологический университет
10 Планирование и организация работы студентов при изучении курса «Авто-матизация технологических и производственных процессов». Ю.В. Трухан, В.А. Плаксин. Кубанский государственный технологический университет
11 О практике проведения государственного (междисциплинарного) экзамена на факультете строительства и управления недвижимостью КубГТУ. В.Л. Кегелес, В.Ф. Мельников, М.А. Тамов. Кубанский государственный технологический университет
12 Из опыта оптимизации курса теоретической механики при подготовке инженеров-технологов пищевых производств. В.Л. Кегелес, В.Ф. Мельников. Кубанский государственный технологический университет
13 Тензорная методология механики при подготовке студентов специальности ДВС. М.В. Лейбович. Кубанский государственный технологический университет
14 Роль натурального эксперимента в учебном процессе. В.Н. Самоделкин, Е.И. Клещунов. Кубанский государственный технологический университет
15 Инновационная деятельность на ММФ ВолгГТУ. А.П. Мантарошин,И.А. Небыков, Г.П.Духанин. Волгоградский государственный технический университет
16 О задачах практической подготовки студентов машиностроительных специальностей. В.Н. Киприянова, Н.А. Сковородов. Кубанский государственный технологический университет
17 Проблемы преподавания специализированных курсов на примере дисциплины «Управление рекламной деятельностью в производственной сфере». Е.В. Данилин, М.Б. Щепакин. Кубанский государственный технологический университет
18 Взгляд на проблему конструктивного отбора абитуриентов на гуманитарные факультеты вузов края. О.Б. Головацкая. Институт экономики и управления,Кубанской государственной медицинской академии
19 Повышение мотивации к обучению в процессе освоения курса «Концепции современного естествознания». Е.Ю. Деменчук. Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
20 Оптимизация курса «Концепции современного естествознания» при его
изучении в вузах гуманитарной педагогической и экономической направленности. Е.И. Тупикин. Институт социального и образовательного менеджмента
21 Дизайн-образование – пространство, открытое для экспериментов. Е.В. Шлиенкова, Т.Н. Минсафина. Тольяттинский государственный университет
22 Проектировочная парадигма дизайн-образования. И.Г. Шендрик,Л.А. Литвинов. Российский государственный профессионально-педагогический университет
23 Курс «Композиция» на факультете повышения квалификации преподавателей в КубГТУ. Л.А. Панова. Кубанский государственный университет

5.2 Гуманитарные дисциплины
1 Проблема интуиции в современной философии. Е.М. Прошанова, М.Е. Корнилов. Кубанский государственный технологический университет
2 Работа над понятиями при изучении темы «Семья как психолого-педагогическая проблема» в курсе «Психология и педагогика». Е.В. Крутых. Кубанский государственный технологический университет
3 О законах и закономерностях в акмеологии – новой науке о личностно-деятельностном совершенствовании (к вопросу об акмеологической подготовке учебного процесса). Г.Н. Князева. Кубанский государственный университет
4 Адыгейская сказка как важнейший компонент народной педагогики.
Л.А. Корнилова, К.В. Коврова. Кубанский государственный технологический университет
5 Формирование толерантности мышления в курсе философии.
Т.В. Даниленко. Краснодарский филиал Российского государственного торгово-экономического университета
6 Национально-культурная специфика концептосферы этноса. Э.П. Чакалова. Кубанский государственный университет
7 Исследование словарной кодификации концептосферы совместного предприятия. Т.Г. Зубова. Кубанский государственный университет
8 Инновации в разработке учебного курса «Имидж в связях с общественностью». Г.М. Мишулин, А.П. Паринов, Т.А. Паринова, Н.П. Карапузова. Кубанский государственный технологический университет
9 Инновации в разработке учебного направления «Имидж и бренд в ПР-технологиях». Г.М. Мишулин, А.П. Паринов, Т.А. Паринова, Н.П. Карапузова. Кубанский государственный технологический университет
10 Современные методы обучения основам иконографии в условиях вуза.
М.В. Никольский. Тамбовский государственный технический университет

5.2.1 Иностранный язык
1 Проблема временного континуума в тексте короткого рассказа.
С.Н. Должикова. Российский государственный торгово – экономический университет
2 Социальный и индивидуальный билингвизм. В.В. Зеленская. Кубанский государственный университет.
3 Прагматическая эквивалентность как переводческая проблема.С.А. Голубцов, Т.Н. Давыденко. Кубанский государственный технологический университет
4 Интертекст и художественный перевод. С.А. Голубцов. Кубанский государственный технологический университет
5 Об особенностях преподавания курса «Лингвострановедение». Т.Н. Давыденко, C.А. Голубцов. Кубанский государственный технологический университет
6 Этнокультурные особенности русской и американской сферы питания (как лингвострановедческая тематика в курсе преподавания английского языка).
Н.К. Барбашова. Кубанский государственный технологический университет
7 Обучение анализу стратегий речевого поведения как способу достижения
успешности коммуникации. А.А. Барагамян, М.Р. Миронова. Кубанский государственный технологический университет
8 Является ли текст перевода полным и абсолютным эквивалентом текста под-линника? (Проблемы обучения переводу). Ф.Х. Сытникова, Ю.А. Полинкевич. Кубанский государственный технологический университет
9 Журнальная рекламная коммуникация: методы воздействия, функции, обучение. Ж.А. Гузик. Кубанский государственный университет
10 Логико-семантический аспект понятий недостаточности и избыточности в русском языке (лингвометодические особенности преподавания в неязыковом вузе). С.И. Холодионова. Краснодарский филиал Российского государственного торгово-экономического университета
11 Роль родного языка в процессе обучения переводу с английского языка.
Б.Н. Сулимовский, М.Г. Борисова. Кубанский государственный технологический университет
12 О подготовке студентов к защите дипломных проектов на английском языке. Б.Н. Сулимовский, Т.В. Штатская. Кубанский государственный технологический университет
13 О соотношении лингвистических категорий «коммуникация» и «общение». Л.В. Роман. Краснодарский государственный университет культуры и искусств
14 Роль слова в понимании текста. Г.Г. Литвинова. Краснодарский филиал Российского государственного торгово-экономического университета
15 Формирование познавательного интереса у студентов при изучении курса «Деловой английский язык». Р.Н. Хазиева. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского государственного технологического университета
16 Интонация как средство выражения авторской модальности (на примере изучения рассказов Ш. Андерсона). О.Ю. Кущева. Кубанский государственный университет
17 Об изучении неологизмов английской прессы. Ф.А. Куёк. Кубанский государственный университет

5.2.2 Русский язык
1 Методика обучения абитуриентов написанию поля «С» при подготовке к экзамену по русскому языку по программе ЕГЭ. В.Е. Зиньковская, О.А. Гордиенко. Кубанский государственный технологический университет
2 К вопросу о семантико-синтаксической дифференциации эллиптических предложений со значением бытия и номинативных конструкций (лингвометодический аспект). Ю.А. Рыженко. Кубанский государственный технологический
университет
3 Функциональная гнездовая словообразовательная грамматика и текстообразование как составляющие обучения иностранцев русскому языку. О.А. Гордиенко. Кубанский государственный технологический университет
4 К вопросу изучения фразеологических единиц в негуманитарном вузе.
В.Х. Рассказова. Кубанский государственный технологический университет
5 Разграничение понятий "оценочность", "экспрессивность", "эмоциональ-ность" в семантике слова и проблемы обучения. З.М. Дворная. Кубанский государственный технологический университет
6 Тексты о грибах в познавательном биолингвистическом интерпретационном процессе. З.И. Ломинина, Е.В. Ломинина. Кубанский государственный университет
7 Изучение лингвокультурологических особенностей «молодежной прозы» Д. Сэлинджера. М.А. Бебя. Кубанский государственный университет
8 К вопросу о концепте при обучении анализу литературных произведений. Н.А. Захаренко. Кубанский государственный университет
9 Об имплицитности антропонимов-обращений в романе Л.Н.Толстого «Война и мир». Н.В. Васильева. Кубанский государственный университет
10 Методика обучения диалогической речи иностранных студентов.В.Х. Рассказова. Кубанский государственный технологический университет
11 Об особенностях преподавания русского языка и культуры речи на четвертом курсе технического вуза. В.Е. Зиньковская, О.А. Гордиенко,Г.Г. Цвинтарная, В.Х. Рассказова. Кубанский государственный технологический университет
12 Паронимия как языковое явление в аспекте изучения русского языка и культуры речи. В.А. Рус-Сунига, Г.А. Клечковская, И.В. Рус-Брюшинина. Кубанский государственный технологический университет

5.3 Валеология и спорт
1 Интерес молодежи к видам физической активности, корректирующим телосложение. А.Н. Дианов. Кубанский государственный университет
2 Спортивные потребности краснодарских студентов. А.Н. Дианов. Кубанский государственный университет
3 Социологическое обеспечение физкультурно-оздоровительной работы в вузе. В.В. Кожевников, А.И. Усенко. Академия маркетинга и социально-информационных технологий
4 Математическая модель регистрации двигательных нагрузок в физической культуре.
В.В. Кожевников. Академия маркетинга и социально-информационных технологий. В.В. Кожевников. Кубанский государственный университет
5 Занятия с отягощениями в группе ОФП как средство физического воспитания студентов. Ю.И. Чуйко, В.М. Хамзин. Краснодарский государственный университет культуры и искусств
6 Оптимизация процесса обучения музыкантов (к проблеме физической подготовки в музыкальных вузах). В.Г. Выскубов. Краснодарский государственный университет культуры и искусств

Секция VI Психолого-педагогические особенности
и творческие аспекты деятельности преподавателя высшей школы

Председатель – доц. С.В. Кабанова

1 Имидж преподавателя. Н.А. Кадыгроб. Кубанский государственный университет
2 Основные характеристики психолого-педагогической деятельности
преподавателя в условиях информатизации учебного процесса. Ю.И. Еременко, Н.И. Ковтун. Старооскольский технологический институт (филиал) Московского государственного института стали и сплавов
3 Исследовательская деятельность – показатель профессионализма учителя. В.А. Далингер. Омский государственный педагогический университет
4 Креативная деятельность преподавателя – источник творческой активности студентов. Ф.Р. Ковалева. Институт технологий легкой промышленности, моды и дизайна Казанского государственного технологического университета
5 Инновационные дидактические разработки в рамках поискового подхода к обучению. Е.Л. Маркова, В.П. Сологуб. Тихоокеанский государственный университет
6 Организация предметно-исследовательской среды, стимулирующей саморазвитие участников образовательного процесса. А.В. Гапоненко. Кубанский государственный технологический университет
7 Влияние на поведение личности систем общей мотивации. В.О. Коломоец. Кубанский государственный университет
8 Психологические особенности личностно ориентированного образования в высшей школе. Н.И. Юртаева. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского государственного технологического университета
9 Развитие личности педагога профессионального обучения в процессе его
профессиональной подготовки в вузе. С.В. Кабанова, А.Ю. Ряшенцева. Кубанский государственный технологический университет
10 Реабилитационное сопровождение неслышащих и слабослышащих студентов специальности 0408 «Стоматология ортопедическая» в обучении спецдисциплинам. В.А. Лукьянчиков, А.А. Петросян. Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования
11 Режиссура занятия в особенностях обучения неслышащих и слабослышащих студентов специальности 0408 «Стоматология ортопедическая».
А.А. Петросян, В.А. Лукьянчиков. Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования
12 Авторская акмеологическая технология исследования самодвижения специалистов образования к вершинам профессионализма. Г.Н. Князева. Кубанский государственный университет
13 Использование «игрового метода» на начальном этапе ранней профессиональной ориентации и приобщения детей к парусному спорту. А.А. Швец,А.А. Бурченков, К.Г. Томилин. Сочинский государственный университет туризма и курортного дела
14 Учет влияния внутрисемейных отношений на развитие личности неслышащих и слабослышащих студентов специальности 0408 «Стоматология ортопедическая». П.Д. Киргуев, Т.Я. Старосоцкая, А.А. Петросян, В.А. Лукьянчиков. Краснодарский муниципальный медицинский институт высшего сестринского образования

Секция VII Инновации в области организации самостоятельной работы студентов
в современном вузе

Председатель – доц. О.А. Гордиенко

1 Зачетные единицы как основа организации самостоятельной работы студентов. В.С. Сенашенко, Н.В. Жалнина. Российский университет дружбы народов
2 Использование инновационных компьютерных технологий при самостоятельном освоении курса «Теоретическая механика». А.И. Смелягин. Кубанский государственный технологический университет
3 Аспект самообучения в преподавании материаловедения в машиностроении. С.А. Шашерина. Кубанский государственный технологический университет
4 Самообразование: к проблеме проектирования. И.Г. Шендрик. Российский государственный профессионально-педагогический университет
5 Определение и планирование затрат времени студентов при изучении курса начертательной геометрии и инженерной графики. А.И. Минц, Г.А. Тарасова. Кубанский государственный технологический университет
6 Анализ внешней и внутренней рекламы г. Краснодара студентами социально-гуманитарного факультета КубГТУ как форма самостоятельной работы. О.А. Гордиенко. Кубанский государственный технологический университет
7 Методы стимулирования работы с учебником в курсе физики. Е.С. Киселёва, Л.Н. Караванская. Кубанский государственный технологический университет
8 Из опыта демократизации контроля самостоятельной работы студентов. Е.С. Киселёва. Кубанский государственный технологический университет
9 Место госэкзамена по специальности при подготовке инженеров. Ю.Т. Панов, Н.А. Козлов. Владимирский государственный университет
10 Познавательная мотивация в самостоятельной работе студента при изучении графических дисциплин. Е.Б. Ерцкина. Хакасский технический институт (филиал) Красноярского государственного технического университета
11 Начальный этап формирования учебной деятельности как фактор развития самостоятельности у обучающихся. Л.Г. Лёхина. Кубанский государственный университет
12 Противоречия рейтинговой оценки знаний по химии. М.В. Черкина,С.В. Козаморова. Нижнекамский химико-технологический институт Казанского государственного технологического университета
13 Влияние способности к саморазвитию и самообразованию на творческую деятельность студента. Г.Д. Цой. Кубанский государственный университет
14 Методика организации самостоятельной работы студентов над курсовым проектом. В.И. Самоделкин. Кубанский государственный технологический университет
2 сентября 2005 в 10:48