Единство многообразия
В Кубанском государственном технологическом университете ведется работа по проекту «Формирование мотивации изучения русского языка в зарубежной молодежной среде за счет актуализации исторических связей с Россией в культурной и профессиональной областях».
Цель проекта — разработка и реализация субъектного подхода к формированию личностных ценностей студентов на основе базовых общечеловеческих ценностей, воплощенных в деятельности представителей русской науки и культуры и реализуемых в условиях информатизации, гуманитаризации и гуманизации образования в ходе создания условий общения на русском языке.
Основная задача проекта — формирование аксиосферы (системы ценностей) иностранных студентов за счет актуализации нравственных ориентиров, почерпнутых из жизни и творчества выдающихся деятелей науки и культуры России, как один из факторов укрепления дружеских отношений с Россией и мотивации изучения русского языка в зарубежной молодежной среде.
В мероприятиях проекта принимают участие три зарубежных университета стран СНГ: Казахский национальный университет им. Аль-Фараби, Ереванский госуниверситет, Российско-Армянский (Славянский) университет.
Актуальность проекта связана в первую очередь с тем, что в российских вузах, в том числе и на юге России, активно ведется обучение иностранных студентов из Армении и Казахстана. В КубГТУ обучается в настоящий момент 680 иностранных граждан, из них 290 — из стран СНГ. У кафедры русского языка КубГТУ есть практика языковой подготовки билингвального контингента студентов с разным уровнем знания русского языка как неродного. Важно сохранять и развивать общее культурное пространство стран-участниц СНГ, формировать научные связи, укреплять кросс-культурное взаимодействие.
В ходе реализации проекта будут проведены несколько вебинаров. Вы можете ознакомиться с их содержанием и принять участие в обсуждении актуальных для вас вопросов.
Тема 1. Человек культуры: национальное и общечеловеческое измерение (для всех иностранных участников) Программа вебинара (PDF, 316 кБ) Анкета «Что такое человек культуры» |
27 ноября 2020 г. в 13:00 (GMT+3) Москва |
Изложение концепции «человек культуры». Обсуждение проблемы взаимосвязи национальных и общечеловеческих ценностей в культуре (на примере жизни и творчества выдающихся деятелей науки и культуры Юга России). Заполнение анкеты студентами «Что такое человек культуры». |
Тема 2. Армения и Россия: кросс-культурные пересечения (для участников из Армении) Программа вебинара (PDF, 6 МБ) |
4 декабря 2020 г. в 13:00 (GMT+3) Москва |
Диалог культур: история и современность. Выдающиеся деятели науки и культуры России в диалоге культур. Игровое взаимодействие. |
Тема 3. Казахстан и Россия: кросс-культурные пересечения (для участников из Казахстана) Программа вебинара (PDF, 3 МБ) Игра-тест «Человек культуры» России и Казахстана |
11 декабря 2020 г. в 13:00 (GMT+3) Москва |
Диалог культур: история и современность. Выдающиеся деятели науки и культуры России в диалоге культур. Игровое взаимодействие. |
Тема 4. Часть 1. Общечеловеческие горизонты русской культуры (для всех иностранных участников) Программа вебинара (PDF, 285 кБ) Анкета «Востребованность российской культуры» |
18 декабря 2020 г. в 13:00 (GMT+3) Москва |
Актуальный и вневременной контекст русской культуры. Русская культура глазами молодежи. Заполнение анкеты студентами «Востребованность российской культуры». |
Тема 4. Часть 2. Общечеловеческие горизонты русской культуры (для всех иностранных участников) Программа вебинара (PDF, 353 кБ) Анкета-викторина «Традиции празднования Нового года» |
25 декабря 2020 г. в 13:00 (GMT+3) Москва |
Смыслы, ценности и идеалы русской культуры в образах «человека культуры». Человек культуры глазами молодежи России, Армении и Казахстана. Традиции и особенности празднования Нового года в странах СНГ. Викторина «Традиции и празднования Нового года». |
Онлайн-заявка для участия в вебинаре
Присоединяйтесь к нашим сообществам: ВКонтакте, Facebook
Работа выполнена при финансовой поддержке Российской Федерации в лице Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятий, направленных на полноценное функционирование и развитие русского языка, ведомственной целевой программы «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» подпрограммы «Совершенствование управления системой образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»